14.11.2020

Требование о передаче машино-мест и жилого помещения включено в реестр требований участников строительства

Наш доверитель обратился к конкурсному управляющему с заявлением о включении в реестр требований участников строительства должника требования доверителя о передаче ему жилого помещения и двух машино-мест. В ответ на требование последовал отказ.

В качестве основания отказа конкурсный управляющий указал на пропуск срока подачи требований о включении в реестр на основании п. 4 ст. 201.4 Закона о банкротстве.

Согласно положениям данной нормы требования участников строительства включаются в реестр требований участников строительства при предъявлении указанных требований не позднее двух месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего независимо от даты закрытия такого реестра. Уведомление конкурсного управляющего считается полученным по истечении одного месяца со дня его опубликования в порядке, установленном статьей 28 Закона.

Извещение участниками строительства о возможности предъявления требований было размещено на сайте ЕФРСБ 27.11.2019, опубликовано в газете «Коммерсантъ» 30.11.2019. Исход из этого, по мнению конкурсного управляющего, реестр требований участников строительства был закрыт 02.03.2020, тогда как требование поступило 03.08.2020.
Однако этот довод противоречит нормам Закона о банкротстве.

Согласно пункту 2 статьи 201.4 Закона конкурсный управляющий в пятидневный срок с даты получения сведений от руководителя застройщика уведомляет всех выявленных участников строительства об открытии конкурсного производства и о возможности предъявления участниками строительства требований о передаче жилых помещений, требований о передаче машино-мест и нежилых помещений и денежных требований, а также о сроке предъявления таких требований.

Поэтому, если такое уведомление не состоялось или произошло после даты публикации в печатном издании сведений о применении в деле о банкротстве правил параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве, то срок предъявления требований участниками строительства начинает исчисляться не ранее даты направления им указанного уведомления временным или конкурсным управляющим.

Следовательно, помимо публикации на официальных источниках, на конкурсном управляющем лежала обязанность направить отдельное уведомление в адрес выявленного участника строительства – нашего доверителя.

В нарушение указанной обязанности уведомления от конкурсного управляющего об открытии конкурсного производства и о возможности предъявления участниками строительства требований о передаче жилых помещений, требований о передаче машино-мест и нежилых помещений и денежных требований и о сроке предъявления таких требований наш доверитель не получал.

Наша позиция о том, что доверителем был соблюден срок на подачу заявления о включении в реестр требований, была поддержана судом: требование о передаче жилого помещения и двух машино-мест было включено в реестр требований участников строительства.